Удаление сажевого фильтра FAP/DPF

       Практически все современные автомобили с дизельными двигателями имеют так называемый сажевый (или противосажевый) фильтр, чаще встречается обозначение FAP/ DPF. Из названия понятно, что данный элемент предназначен для задержки мелких частиц сажи, которые образуются в результате неполного сгорания топлива.  FAP/ DPF устанавливаются на дизельных автомобилях с 2005 года, в связи с введением экологического стандарта ЕВРО-4.

       Сажевый фильтр - это металлический цилиндр, внутри которого находится своеобразная матрица из жароустойчивого керамического материала. Матрица внутри покрыта специальным катализатором и состоит  из множества каналов с пористой структурой, которые выполняют роль фильтров и задерживают мелкие сажевые частицы. Фильтр устанавливается за выпускным коллектором, как правило, в непосредственной близости от двигателя. Таким образом, отработанные газы проходят через фильтр, частицы сажи оседают на стенках матрицы, а катализатор окисляет несгоревшие углеводороды и нейтрализует угарный газ.

       На современных дизельных автомобилях устанавливаются фильтры двух типов: DPF (Diesel Particulare Filter) и FAP (Filter Additive Particulate). После обработки фильтром выхлопные газы на 90-95% очищаются от частичек сажи различного размера. К тому же FAP/ DPF имеют собственную систему анализа с обратной связью, которая при помощи двух датчиков давления анализирует степень засорения. Ведь со временем ячейки противосажевого фильтра закупориваются, и это не только снижает эффективность фильтра, но и отражается на работе автомобиля – уменьшается тяга двигателя, повышаются дымность и расход топлива. О нестабильной работе сразу же сигнализируют различные контрольные лампочки на приборной панели и нестандартные звуки при работе мотора. Все эти признаки говорят о неполадках и необходимости замены или удаления FAP/ DPF. У нас из-за очень низкого качества топлива срок службы сажевого фильтра в среднем не более 120 тыс. километров, а порой он может прийти в негодность уже после десятка заправок некачественным топливом. Стоимость покупки и установки нового составляет от 1000 до 3000 евро. 

 

       Наиболее быстрым и недорогим решением в данном случае является удаление FAP/ DPF (программное отключение и физическое изъятие фильтра из системы). 

       Мы оказывает услуги только по программному отключению сажевых фильтров дизельных автомобилей.